На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kaliningrad-room

581 подписчик

«Не мир я принес, но меч»: семь российских фильмов, которые нужно посмотреть

Поезд с русскими футболистами, режиссерами и многими отечественными музыкантами уже давно отправлен общественным мнением  в бесконечное путешествие по кольцевой дороге несбывшихся надежд. Русский кинематограф умер за наша грехи, но этого оказалось мало — и все сеансы в кинотеатрах заняли комедии с Михаилом Галустяном. Наша редакция составила топ российских фильмов, которые действительно достойны внимания.

Религия в России XXI века — тема сложная, а с появлением закона о защите чувств верующих — еще и временами запретная. Теперь верить в Бога лучше только по разрешенным уголовным кодексом канонам, а Страшный суд вершится не только дланью Господней, но и получившими данную привилегию людьми. Герой «Ученика» предан своей вере настолько, что Дмитрий Энтео и его отряд православных активистов и рядом не стоял. Он отрицает даже современный уклад Русской православной церкви, и когда батюшка в школе говорит ему: «Ты из тех, кто живет ради своей веры», Вениамин отрицает это:

Я не живу ради веры, я за нее умру.

Иисус нес крест на Голгофу, а главный герой несет прибивать его к стене актового зала. Вениамин — это уже не только уста Господни, но и меч его, так что теперь может не только умереть за него сам, но и карать других.

Фильм полностью был снят на деньги представителей российского бизнеса, взял главный приз за режиссуру на «Кинотавре» и отмечен наградой в Каннах. «Ученик» — это смелое, тревожное и независимое кино, один из лучших фильмов 2016, не получившее в Год российского кинематографа ни копейки от государства.

Два года назад  Ивана Твердовский и фильм «Класс коррекции» победил в номинации «Лучший дебют» на Кинотавре, а в этом году режиссер вернулся туда с «Зоологией» и снова не ушел без побед. Фильм, про женщину, у которой внезапно вырос хвост — наверное, самый странный в нашей подборке.

Помните «Голову-ластик» или «Человека-слона» Линча? Теперь и в нашей киносфере есть кино с подобным человеческими метаморфозами. Только не забывайте, что «Зоологию» сняли в России.

А это значит, что героиня пост-бальзаковского возраста по имени Наташа живет со своей мамой, стоит в очередях поликлинник и чувствует, что одиночество с ней до конца. «Это кино о человечестве в клетке, которое занято не духовным миром, не нравственным развитием, а идет от физиологических потребностей, как окружающие животные», — говорит сам Твердовский, который считает, что некоторые момента фильма получились настолько спорные, что расшифровать их задуманный смысл довольно трудно. Раскрывает он и еще один секрет — хвост главной героини — аниматроника из силикона, который управлялся специальным джойстиком.

Если сравнивать эту подборку с нашими прошлогодними российскими киноитогами года, то «Хороший мальчик» тут пришел на смену «14+» Андрея Зайцева. Добрая, смешная, местами романтичная и лайтовая комедия о жизни российского школьника — разве только из полной семьи, где Хабенский в роли папки заслуживает отдельных теплых слов.

Кино про тинейджеров в России за последние пару лет снимали по-всякому: это и «Да и да» Германики, и тот же «Ученик», но по сравнению с ними «Хороший мальчик» — фильм бесконфлитный, для просмотра семейного, и получения совсем другого удовольствия, нежели чем от вышеупомянутых.

А еще это кино взяло в этом году главный приз «Кинотавра» (напомним, что победитель прошлого года — «Про любовь» Меликян»), обойдя многие другие фильмы из нашего топа. «Короче говоря, симпатичное кино, не имеющее к жизни и реальности решительно никакого отношения: действительно доброе и даже не фальшивое — просто благостное», — резюмирует в своей рецензии Антон Долин, а если уж в нашем тексте появилось имя Долина, то дальше нам самим про «Хорошего мальчика» сказать уже нечего.

Черно-белая картина посвящена событиям, происходящим в Великую Отечественную войну. Сам Кончаловский заявил, что немцы будут смотреть его фильм «с некоторым ужасом» из-за чувства вины, которое им «вбили в голову».

«Я говорил с ними, они опускают глаза и краснеют, для них это очень тяжело. Они научились избегать этих вопросов», — цитирует режиссера «Россия сегодня». Он также выразил надежду на то, что уничтоженный нацизмом великий немецкий дух возникнет вновь, и подчеркнул, что на внуках и детях не лежит вина за преступления дедов.

«Милый Ханс, дорогой Петр» получил разные оценки критиков и зрителей. Кто-то указывал на слишком долгие планы и отсутствие ясной концепции, другие наоборот превозносили внутренний психологизм фильма и сознательно использующиеся приемы затянутости.

Режиссер явно не старался сделать так, чтобы смотреть картину было комфортно, но в память «Милый Ханс, дорогой Петр» может врезаться.

История, происходящая за пару лет до Великой отечественной войны, рассказывает о дружбе советского и немецкого рабочих, трагедии на их заводе и трагедии, ставшей одной из главных для всего человечества. Фильм взял в этом году премию «Ника»; без батальных сцен и ура-патриотизма он стал одним из лучших кинолент про войну, снятых в России.

Константин Хабенский уже был чуть выше в нашей подборке, но пропустить фильм «Коллектор» с ним в главной роли мы не можем. Хабенский уже доказал всем, что формат «моноспектакля» для него комфортен и дает раскрыться в полной мере — взять хотя бы поставленный им в МХТ «Контрабас» Патрика Зюскинда.  Теперь актер исполняет роль коллектора — одного из главного героя-антагониста современной России, где большая часть населения вынуждена брать кредиты, не рассчитывая своих сил на их выплату.

Тема в последнее время все время подогревается новыми информационными поводами, и зеркало нашей кинокультуры удачно смогло отразить не только противостояние коллекторов и должников, но и внутренний конфликт каждого из этих людей. Это честное, бескомпромиссное кино, с  правдивым и непритянутым за уши финалом. Тем оно и хорошо, и стоит внимания.

«Тряпичный союз» — легкий фильм, который будет приятно посмотреть всем, а особенно — возрастной группе от 16 до 25 лет. Кино о становлении и взрослении обычных, среднестатистических молодых людей, возможно, даже воспринимающихся как «люди с отклонениями в развитии» Это фильм о дружбе и поисках себя, о человеческих отношениях в нашем сумбурном и непонятном мире. Тут есть и наркотики, и алкоголь, и сексуальная беспорядочность. «Надо что-то делать», — девиз всего фильма. Герои, на какое-то время вылетевшие из стандартной схемы «школа-институт-работа-пенсия-кладбище», хаотично двигаются, пытаясь построить свою систему. В Берлине фильм был отмечен Хрустальным медведем, как лучший фильм для юношества.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх